Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива. Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса. Организация деятельности методического совета производится в соответствии с Положением.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Планирование, организация и регулирование методической учебы педагогических кадров.
- Решение проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса.
- Оказание помощи педагогам школы, (особое внимание методической подготовке молодых учителей).
Содержание работы Методического совета
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных.
- Определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации.
- Рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений.
- Анализирует состояние и результативность учебно-методической работы в школе: заслушивает отчеты методических объединений, выносит оценку результатам их деятельности.
- Утверждает руководителей методических объединений.
- Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом.
- Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования.
- Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
- Организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту.
- Готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности учебно-методической работы.